A - Размер шрифта A +
Суббота, 16 Декабря 2017 г.
  • slide1
  • slide2
  • slide3
  • slide4
  • slide5

Навигация

Модернизация 3.0

Государственная символика

Опросы

Получали ли Вы Государственные услуги в нашем управлении?

Да
Нет
Не понял о чём идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 48

Баннеры

Информация

Баннеры

Главная » Государственная Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» » Усиление предпринимательского потенциала

Усиление предпринимательского потенциала

Четвертое направление: Усиление предпринимательского потенциала:
 
Четвертое направление предусматривает оказание государственной поддержки малому и среднему бизнесу, направленной на усиление предпринимательского потенциала в целях модернизации производств и внедрения современных моделей управления бизнесом.
Государственная поддержка малого и среднего бизнеса будет заключаться в:
поддержке начинающих предпринимателей (старт-ап проекты);
сервисной поддержке ведения действующего бизнеса;
обучении топ-менеджмента малого и среднего бизнеса;
модернизации и расширения производств путем установления деловых связей с иностранными партнерами (далее - проект «Деловые связи»);
подготовке и переподготовке кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
Участниками Программы могут быть потенциальные и действующие предприниматели малого и среднего бизнеса в приоритетных секторах экономики.
Оператором Программы по данному направлению, за исключением подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностями и организации «Молодежной практики», является акционерное общество «Фонд развития предпринимательства «Даму» (далее - Оператор).
Поддержка начинающих предпринимателей (старт-ап проекты) предусматривает предоставление стандартизированного пакета услуг Оператором, включающего:
краткосрочное обучение предпринимателей и населения основам предпринимательской деятельности (проект «Бизнес-Советник»);
предоставление стандартного пакета необходимых предпринимателю документов;
информационно-аналитическую поддержку и организацию свободного доступа предпринимателей к единой базе предприятий через геоинформационную систему;
предоставление результатов маркетинговых исследований в приоритетных отраслях экономики.
Проект «Бизнес-Советник» будет реализовываться Оператором и будет включать в себя обучение по созданию собственного бизнеса, маркетингу, управлению человеческими ресурсами, юридическим основам ведения бизнеса, финансам и налогообложению.
В процессе краткосрочного обучения предпринимателям будут предоставляться учебные материалы по основам предпринимательства, стандартные пакеты документов, включающие учредительные документы, типовые бизнес-планы, технико-экономические обоснования, документы на получение кредита, а также отчеты маркетинговых исследований по отрасли.
Стандартные пакеты документов будут предоставляться предпринимателям на бумажных и электронных носителях, как в ходе обучения в рамках Проекта «Бизнес-Советник», так и на индивидуальной основе по запросу предпринимателей.
Предпринимателям, реализующим инновационные проекты, поддержка будет оказываться акционерным обществом «Национальный инновационный фонд».
Условия поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
Поддержка будет предоставляться преимущественно потенциальным и начинающим предпринимателям, планирующим и осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики, предусмотренным Приложением 1 к Программе. Финансирование поддержки начинающих предпринимателей будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
Механизм поддержки начинающих предпринимателей (старт-ап проекты)
1. Оператор информирует местные исполнительные органы, потенциальных и начинающих предпринимателей о перечне предоставляемых услуг.
2. Заявитель подает заявку на получение необходимых услуг Оператору в бумажном и/или электронном виде.
3. Оператор формирует содержание курсов обучения и состав участников и/или необходимый стандартный пакет документов и обеспечивает предоставление услуг Заявителю.
4. Координатор Программы на местном уровне, местные исполнительные органы на постоянной основе будут предоставлять необходимые помещения для проведения обучения, а также содействовать в предоставлении стандартного пакета документов по запросам предпринимателей и населения по месту жительства.
Сервисная поддержка ведения действующего бизнеса направлена на совершенствование системы управления предприятием в целях повышения его эффективности и включает в себя предоставление следующих специализированных услуг по поддержке бизнес-процессов:
ведение бухгалтерского и налогового учета и составление отчетности;
составление статистической отчетности;
услуги по таможенным процедурам;
консультирование по внедрению систем менеджмента качества;
юридические консультации;
консультирование по вопросам маркетинга;
обслуживание в сфере информационных технологий.
Условия оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
Сервисная поддержка будет предоставляться субъектам малого предпринимательства, осуществляющим деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе. Финансирование услуг будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Для предпринимателей специализированные услуги будут предоставляться бесплатно.
Механизм оказания сервисной поддержки ведения действующего бизнеса
1. Заявитель обращается к Координатору Программы на местном уровне с заявкой на оказание специализированных сервисных услуг.
2. Координатор Программы на местном уровне с учетом представленных заявок, соответствующих условиям Программы, формирует перечень услуг и определяет Сервисную компанию в соответствии с действующим законодательством о государственных закупках Республики Казахстан.
3. Координатор Программы на местном уровне заключает договор с Сервисной компанией на предоставление специализированных сервисных услуг.
4. Сервисная компания заключает договор с Заявителем на оказание специализированных сервисных услуг.
5. Сервисная компания предоставляет услуги Заявителю согласно утвержденной в договоре стоимости услуг. При этом, количество определенной услуги, получаемой предпринимателем в течение срока действия договора, ограничено. Каждая полученная предпринимателем услуга должна быть подтверждена документально. Ответственность за полное и качественное предоставление услуг, включая штрафы, пени и прочее, возлагается на сервисную компанию. Оплата услуг сервисной компании осуществляется после подтверждения получения предпринимателем услуги в полном объеме с соответствующим качеством.
6. Координатор Программы на местном уровне формирует базу предпринимателей, получающих специализированные услуги, и передает список Оператору.
7. Мониторинг качества предоставляемых сервисных услуг производится Оператором.
Обучение топ-менеджмента малого и среднего бизнеса будет направлено на внедрение новых моделей построения успешного бизнеса, развитие навыков эффективного управления действующим предприятием и решение стратегических и тактических бизнес-задач на базе бизнес-школы акционерного общества «Назарбаев Университет» (далее - АО «Назарбаев Университет) с привлечением иностранных обучающих центров.
Процесс обучения будет заключаться в изучении новейших моделей построения бизнеса, моделирования реальных бизнес-ситуаций с целью формирования навыков самостоятельного решения возникших вопросов в ведении бизнеса.
Программа обучения будет включать бизнес-кейсы, адаптированные к казахстанской практике ведения бизнеса, которые будут разработаны на основе анализа анкет, заполненных потенциальными участниками Программы. Программа бизнес-курсов будет утверждаться Экспертным советом при АО «Назарбаев Университет», состоящего из Оператора и независимых экспертов.
По окончании обучения предприниматели на местах разрабатывают бизнес-планы. В дальнейшем предприниматели могут подавать бизнес-планы на участие в стажировке по Проекту «Деловые связи».
Условия обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
Участником Программы могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
Участники Программы самостоятельно оплачивают проезд до места обучения и обратно, а также проживание.
Оплата расходов по обучению участников будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета.
Механизм обучения топ-менеджмента малого и среднего бизнеса
1. Координатор Программы на местном уровне уведомляет непосредственно и/или через средства массовой информации потенциальных участников Программы о начале конкурсного отбора.
2. Заявитель подает заявку на обучение в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или в уполномоченный орган. Координатор Программы на местном уровне формирует сводную заявку в соответствии с квотами, определяемым Уполномоченным органом, и выносит их на рассмотрение РКС.
3. РКС по результатам обсуждения кандидатур производит отбор и принимает решение о возможности участия Заявителя в Программе.
4. Координатор Программы на местном уровне направляет одобренную РКС сводную заявку на согласование в Уполномоченный орган.
5. Уполномоченный орган выносит сводные заявки, поступившие от Координаторов Программы на местном уровне, и напрямую от Заявителей на рассмотрение Рабочей группы.
6. Рабочая группа одобряет соответствующим Протоколом участие Заявителей в Программе.
7. Уполномоченный орган направляет одобренный перечень Участников Программы в АО «Назарбаев Университет».
Оператор совместно с АО «Назарбаев Университет» проводят последующий мониторинг деятельности участников Программы по развитию предприятий.
Проект «Деловые связи» (далее - Проект) направлен на оказание поддержки модернизации производств за счет установления деловых связей с иностранными партнерами при поддержке международных и зарубежных организаций.
Проект будет состоять из двух этапов:
Первый этап будет осуществляться на территории Казахстана.
На данном этапе будут проводиться бизнес-тренинги, направленные на обучение современным методам ведения бизнеса, маркетингу, установлению деловых контактов с бизнес-партнерами и другим. В процессе обучения Участники Проекта будут разрабатывать бизнес-планы развития своего предприятия под руководством иностранных и отечественных бизнес-тренеров.
По окончании бизнес-тренингов участники Проекта будут самостоятельно дорабатывать бизнес-планы, в соответствии с полученными консультациями, и в последующем могут участвовать в конкурсном отборе во втором этапе Проекта.
Второй этап предусматривает для участников Проекта тематическую бизнес-стажировку за рубежом, в том числе для установления деловых связей с иностранными партнерами, и включает в себя:
стажировку на иностранных предприятиях аналогичного профиля;
установление деловых связей по вопросам:
трансферта технологий и приобретения оборудования;
взаимной поставки товаров, работ и услуг;
приобретения франшиз;
получения грантов международных и зарубежных организаций;
создания совместных предприятий.
Реализация Проекта будет сопровождаться на территории Казахстана Оператором. Содействие в организации зарубежных стажировок для предпринимателей будет оказываться международными и зарубежными организациями (в Европе - организации Европейского Союза, в Соединенных Штатах Америки - ЮСАИД, в Корее - KOICA, в Японии - JIСА, в Германии - Германским центром международного сотрудничества) с учетом потребностей предпринимательского сектора Казахстана и уровнем развития отраслей принимающих стран.
Взаимодействие с международными и зарубежными организациями будет основываться в рамках действующих международных соглашений о сотрудничестве между Правительством Республики Казахстан и международными и зарубежными организациями.
Подготовка предпринимателей и их дальнейшее направление на стажировку за рубеж должны соответствовать потребностям региона по тем или иным специальностям, а также приоритетам развития региона.
В рамках Проекта будет реализован компонент «Местные поставщики», в рамках которого крупным инвесторам (национальные компании, предприятия нефтедобывающего и горно-металлургического комплекса и другие системообразующие предприятия) будут предложены механизмы сотрудничества по размещению своих заказов среди местных поставщиков. Крупные инвесторы предоставят информацию по закупаемым товарам (работам и услугам), требованиям к качеству этих товаров (работ и услуг).
Реализация компонента «Старшие Сеньоры» ориентирована на привлечение высококвалифицированных иностранных специалистов с успешным опытом работы, вышедших на пенсию, как для консультирования Участников Программы непосредственно на предприятиях по внедрению новых методов управления, технологий производства и оборудования, так и в процессе проведения бизнес-тренингов на первом этапе Проекта.
Организационное сопровождение компонента «Старшие сеньоры» на территории Казахстана будут проводить международные и зарубежные организации совместно с Оператором.
Условия реализации Проекта «Деловые связи»
Участником Проекта могут стать руководители высшего и среднего звена предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
Финансирование мероприятий Проекта осуществляется за счет средств республиканского бюджета, связанных и несвязанных грантов международных и зарубежных организаций, а также собственных средств Участников Проекта.
Финансирование мероприятий первого этапа:
Оплата расходов по бизнес-тренингу Участников Проекта, а также привлечение иностранных экспертов по компоненту «Старшие сеньоры» будет осуществляться за счет средств республиканского бюджета и связанных и несвязанных грантов.
Финансирование мероприятий второго этапа:
Финансирование тематической бизнес-стажировки за рубежом Участников Проекта будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета и включает, в том числе оплату транспортных расходов, проживания.
Услуги по организации стажировки Участников Проекта за рубежом будут финансироваться за счет средств связанных и несвязанных грантов.
Участники Проекта самостоятельно оплачивают проживание, проезд до места обучения на территории Казахстана и обратно.
Механизм реализации проекта «Деловые связи»
Механизм реализации первого этапа Проекта «Деловые связи»
1. Заявитель подает заявку на участие в Проекте в установленной форме Координатору Программы на местном уровне или объединению субъектов частного предпринимательства.
2. Координатор Программы на местном уровне или объединение субъектов частного предпринимательства рассматривает заявки и проводит отбор заявок предпринимателей, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики, и направляет списки участников, прошедших отбор, Оператору.
3. Оператор формирует сводную заявку, группирует его по отраслям (подотраслям) и направляет на рассмотрение международным и зарубежным организациям предложения по организации бизнес-тренингов и последующим тематическим бизнес-стажировкам по соответствующим отраслям.
4. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором отбирают отрасли (подотрасли) в зависимости от специализации принимающих стран из перечня отраслей, предложенных Оператором, и проводит отбор участников Программы.
5. Оператор вносит на согласование в Уполномоченный орган распределение отраслей по международным и зарубежным организациям и одобренные списки участников Проекта.
6. Уполномоченный орган совместно с Международными и зарубежными организациями и Оператором разрабатывают программу обучения и организуют бизнес-тренинги для участников Проекта, в рамках которого участники Проекта разрабатывают бизнес-планы развития своего предприятия.
7. Международные и зарубежные организации совместно с Уполномоченным органом и Оператором, согласно отобранному перечню отраслей (подотраслей) привлекают иностранные и отечественные обучающие центры, консалтинговые компании, бизнес-тренеров и экспертов, имеющих соответствующую квалификацию в этих отраслях (подотраслях) для проведения бизнес-тренингов.
8. После окончания бизнес-тренингов участники Проекта, желающие продолжить участие в Проекте, дорабатывают свои бизнес-планы непосредственно на предприятии и представляют доработанные бизнес-планы Оператору и международным и зарубежным организациям для участия во втором этапе Проекта.
Для участия во втором этапе Проекта также могут подавать заявки предприниматели, прошедшие обучение в рамках Программы на базе бизнес-школы АО «Назарбаев Университет».
Механизм реализации второго этапа проекта «Деловые связи»
1. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне, международными и зарубежными организациями проводят отбор лучших представленных бизнес-планов, разработанных в рамках первого этапа Проекта, и вносит в Уполномоченный орган перечень участников для участия во втором этапе Проекта.
2. Уполномоченный орган выносит перечень участников на рассмотрение Рабочей группы.
3. Международные и зарубежные организации совместно с Оператором составляют календарь групповых программ и осуществляют поиск предприятий-партнеров для проведения тематических бизнес-стажировок и направляют Участников Программы на стажировку.
4. По результатам стажировки участники готовят детальный План развития предприятия с учетом полученных знаний, опыта и технологий.
5. Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и международными и зарубежными организациями проводит мониторинг реализации Планов развития предприятий-участников Программы.
В рамках компонента «Местные поставщики» Оператор совместно с Координаторами Программы на местном уровне и акционерным Обществом «Национальное агентство по развитию местного содержания» (далее - АО «Национальное агентство по развитию местного содержания») представляет предпринимателям информацию о потенциальных заказчиках, номенклатуре и объеме требуемых товаров (работ и услуг) с указанием качественных характеристик, в том числе аналогичного с товарами (работами и услугами) иностранных поставщиков крупных инвесторов, осуществляющих деятельность в регионе, в том числе с размещением на веб-порталах Оператора и АО «Национальное агентство по развитию местного содержания».
АО «Национальное агентство по развитию местного содержания» будет способствовать установлению деловых связей участников проекта с потенциальными заказчиками.
Начиная с 2011 года для реализации проектов Программы и Карты индустриализации регионов предусмотрены:
подготовка и переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям;
повышение квалификации кадров для малого и среднего бизнеса;
мероприятия по организации молодежной практики.
Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров будет осуществляться на базе учебных заведений, реализующих профессиональные учебные программы технического и профессионального образования, а также в учебных центрах.
Финансирование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров будет осуществляться за счет целевых трансфертов из республиканского бюджета.
Условия подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
Подготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям осуществляется в соответствии с Планом подготовки на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности предприятий малого и среднего бизнеса.
Контингент обучающихся формируется из числа выпускников 9 и 11 классов общеобразовательных школ.
Механизм организации подготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
1. Предприятия подают заявки на подготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием специальностей и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План подготовки кадров на основе заявок предприятий и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План подготовки кадров в местный исполнительный орган в области образования (далее - Управление образования).
4. На основании утвержденного Плана подготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный образовательный заказ на подготовку кадров.
5. Учебные заведения в соответствии с полученным государственным заказом осуществляют прием, согласно Типовым правилам приема на обучение в организации образования, реализующие профессиональные учебные программы технического и профессионального образования.
6. Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями и учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться подготовка, заключаются трехсторонние договоры о подготовке кадров с последующим их трудоустройством.
7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по подготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
8. Учебные заведения после проведения зачисления на обучение - в десятидневный срок, предоставляют в Управление образования отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
9. После предоставления отчета учебными заведениями Управление образования предоставляет в Министерство образования и науки (далее - МОН) и Уполномоченный орган итоговый отчет по приему и организации обучения по установленным формам.
10. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации подготовки кадров и трудоустройства выпускников и информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
Условия переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
Переподготовка кадров по востребованным на рынке труда специальностям будет осуществляться в соответствии с планом переподготовки кадров на основе заявок предприятий, со смещением акцента на потребности малого и среднего бизнеса.
Контингент обучающихся формируется из числа работников, направляемых предприятиями на переподготовку, а также из числа высвобождаемых работников, безработных, оралманов, и других лиц, отнесенных к целевым группам, направляемых органом занятости.
Механизм организации переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям
1. Предприятия и местный исполнительный орган, обеспечивающий содействие занятости населения и социальной защиты от безработицы на региональном уровне (далее - Орган занятости) подают заявки на переподготовку кадров Координатору Программы на местном уровне с указанием перечня специальностей и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне разрабатывает План переподготовки кадров на основе заявок предприятий, согласовывает с Органом занятости и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План переподготовки кадров в Управление образования и Орган занятости.
4. На основании утвержденного Плана переподготовки кадров Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на переподготовку кадров;
5. Между Координатором Программы на местном уровне, предприятиями или Органом занятости, представившими заявки на переподготовку кадров, учебными заведениями, на базе которых будет осуществляться переподготовка, заключаются трехсторонние договоры о переподготовке кадров с последующим их трудоустройством.
6. Учебные заведения в соответствии с Планом переподготовки кадров формируют учебные группы на основе направлений Координатора программ на местном уровне и/или Органа занятости.
7. Учебные заведения согласовывают учебные планы по переподготовке кадров с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
8. Координатор программы на местном уровне, Управление образования и Орган занятости ежемесячно представляют в соответствующие государственные органы отчет о ходе реализации переподготовки кадров, включая информацию об их трудоустройстве.
Условия повышения квалификации кадров
Участниками могут быть работники предприятий малого и среднего бизнеса, осуществляющие деятельность в приоритетных секторах экономики согласно Приложению 1 к Программе.
Механизм организации повышения квалификации кадров
1. Предприятия подают заявки Координатору Программы на местном уровне с определением тем повышения квалификации и количества мест.
2. Координатор Программы на местном уровне согласовывает План повышения квалификации кадров на основе поданных заявок и представляет на рассмотрение и утверждение РКС.
3. Координатор Программы на местном уровне направляет утвержденный План повышения квалификации кадров в Управление образования.
4. На основании утвержденного Плана повышения квалификации кадров, Управление образования определяет перечень учебных заведений, на базе которых будет осуществляться повышение квалификации, заключает с этими учебными заведениями двусторонние договоры и размещает в них государственный заказ на повышение квалификации кадров.
5. Учебные заведения согласовывают учебные планы по повышению квалификации с Координатором Программы на местном уровне и предприятиями-заказчиками.
6. Отчет о повышении квалификации кадров Координатор программы на местном уровне, Управление образования, представляют в Министерство образования и науки и Уполномоченный орган (ежемесячно).
7. Координатор Программы на местном уровне проводит мониторинг и анализ эффективности реализации повышения квалификации кадров информацию представляет в Уполномоченный орган и в Министерство образования и науки.
Организация «Молодежной практики»
Условия организации «Молодежной практики»
Выпускник может быть направлен на молодежную практику на предприятие, осуществляющее деятельность в приоритетных секторах экономики согласно приложению 1 к Программе.
Механизм организации молодежной практики
1. Выпускник регистрируется в установленном порядке в Органе занятости в качестве безработного.
2. Координатор Программы на местном уровне определяет потребность предприятий во временной рабочей силе и направляет ее в Орган занятости.
3. Орган занятости в соответствии с представленной Координатором Программы на местном уровне потребностью направляет выпускников с требуемой квалификацией на предложенные рабочие места.
4. Орган занятости и выпускник, направляемый на молодежную практику, заключают двухсторонний договор о прохождении молодежной практики.
5. На участников молодежной практики распространяется трудовое законодательство, законодательство о пенсионном обеспечении и социальном страховании.
Таким образом, в рамках данного направления предприятиям малого и среднего бизнеса будет оказана комплексная государственная нефинансовая поддержка путем организации сервисной поддержки, обучения топ-менеджмента предприятий, стажировки за рубежом, подготовки и переподготовки кадров по востребованным на рынке труда специальностям.
Реализация мероприятий данного направления будет способствовать достижению нового системного уровня поддержки малого и среднего бизнеса в стране и обеспечит реализацию задач по усилению предпринимательского потенциала.
 
Перечень приоритетных секторов экономики
для потенциальных участников Программы
 
код ОКЭД
Наименование
Агропромышленный комплекс
01
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление
услуг в этих областях, за исключением 01.11 Выращивание
зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и
масличных семян
02
Лесоводство и лесозаготовки
03
Рыболовство и аквакультура
10
Производство продуктов питания
11.06
Производство солода
11.07
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
Горнодобывающая промышленность
09
Технические услуги в области горнодобывающей промышленности
Легкая промышленность и производство мебели
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожаной и относящейся к ней продукции
16
Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели;
производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажной продукции
18
Печать и воспроизведение записанных материалов
20
Производство продуктов химической промышленности
21
Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
31
Производство мебели
Производство строительных материалов и прочей не
металлической минеральной продукции
23
Производство прочей не металлической минеральной продукции
Металлургия, металлообработка, машиностроение
24
Металлургическая промышленность
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и
оборудования
26
Производство компьютеров, электронной и оптической продукции
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие
категории
29
Производство автотранспортных средств, трейлеров и
полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств
33
Ремонт и установка машин и оборудования
Другие сектора промышленности
32
Производство прочих готовых изделий
35
Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное
кондиционирование
36
Сбор, обработка и распределение воды
37
Канализационная система
38
Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов
39
Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов
Транспорт и складирование
49
Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам
50
Водный транспорт
51
Воздушный транспорт
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная
деятельность
Туризм
55
Услуги по организации проживания
Информация и связь
61
Связь
62
Компьютерное программирование, консультации и другие
сопутствующие услуги
Профессиональная, научная и техническая деятельность
71
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий;
технических испытаний и анализа
72
Научные исследования и разработки
75
Ветеринарная деятельность
Образование
85
Образование
Здравоохранение и социальные услуги
86
Деятельность в области здравоохранения
87
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Искусство, развлечение и отдых
91
Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений
культурного обслуживания
93.1
Деятельность в области спорта
Предоставление прочих видов услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых
товаров
.