A - Размер шрифта A +
Вторник, 17 Октября 2017 г.
  • slide1
  • slide2
  • slide3
  • slide4
  • slide5

Навигация

Модернизация 3.0

Государственная символика

Опросы

Получали ли Вы Государственные услуги в нашем управлении?

Да
Нет
Не понял о чём идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 45

Баннеры

Информация

Баннеры

Главная » Государственная Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» » Снижение валютных рисков предпринимателей

Снижение валютных рисков предпринимателей

Третье направление: «Снижение валютных рисков предпринимателей»
 
Для уменьшения зависимости размеров кредитных обязательств от колебаний национальной валюты и, соответственно, трансформации валютных рисков в кредитные, в рамках Программы будет оказана государственная поддержка предпринимателям, имеющим валютную выручку, в виде субсидирования части процентной ставки по имеющим на дату кредитам в национальной и/или иностранной валюте. 
Государственная поддержка будет оказываться через субсидирование процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков.
 
Критерии отбора участников третьего направления Программы
Участниками третьего направления Программы могут быть предприниматели, имеющие валютную выручку в размере не менее 10% от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год, за исключением классифицированных как «безнадежный» и «сомнительные» 4 и 5 категории, в соответствии с Правилами классификации активов, условных обязательств и создания провизии (резервов) против них, утвержденным постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296, за исключением:
горнодобывающей промышленности;
предприятий металлургического промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
 
Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков
Сумма кредита (тов), по которому (рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.
Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет.
В 2010 году ставка вознаграждения банков, участников Программы, не может быть выше 14%. При этом предприниматель будет выплачивать не более 6%, а государство компенсировать 8%. Также банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:
связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми Заявителем;
взимаемых по причине нарушения Заявителем обязательств по кредиту.
Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается
В дальнейшем ставка вознаграждения финансовой организации по кредиту не может быть выше пороговой рыночной ставки вознаграждения, определяемой МЭРТ по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан и Агентством Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций 1 раз в год.
Размер субсидирования с 2011 года, будет составлять 70% от ставки вознаграждения банка.
Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12%, из которых до 5% оплачивает должник, а 7% - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.
 
Механизм реализации третьего направления
1. Предприниматель обращается координатору Программы на местном уровне с заявлением на субсидирование ставки вознаграждения банка, с приложением информации и документов, подтверждающих наличие валютной выручки в размере не менее 10% от общего объема денежной выручки за соответствующий финансовый год.
2. Координатор Программы на местном уровне выносит на рассмотрение РКС списки предпринимателей подавших заявление на субсидирование.
3. РКС, в соответствии с условиями Программы, принимает решение по возможности (невозможности) субсидирования ставки вознаграждения по кредитам банков предпринимателей, и оформляет решение соответствующим протоколом.
4. Все проекты, рассматривавшиеся на РКС, направляются в Уполномоченный орган, с приложением принятых по ним решений. В случае несоответствия проекта критериям программы согласно приложению 2 к Программе Уполномоченный орган имеет право приостановить решение РКС до заключения договора субсидирования.
5. По проектам, имеющим положительное решение РКС - по субсидированию, между банком, предпринимателем и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и предприниматель выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.
6. Исключен постановлением Правительства РК от 31 декабря 2010 года № 1520 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
7. Исключен постановлением Правительства РК от 31 декабря 2010 года № 1520 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования) (см. стар. ред.)
 
Приложение 1
 
 Перечень приоритетных секторов экономики
для потенциальных участников Программы
 
код ОКЭД
Наименование
Агропромышленный комплекс
01
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением 01.11 Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян
02
Лесоводство и лесозаготовки
03
Рыболовство и аквакультура
10
Производство продуктов питания
11.06
Производство солода
11.07
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
Горнодобывающая промышленность
09
Технические услуги в области горнодобывающей промышленности
Легкая промышленность и производство мебели
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожаной и относящейся к ней продукции
16
Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажной продукции
18
Печать и воспроизведение записанных материалов
20
Производство продуктов химической промышленности
21
Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
31
Производство мебели
Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции
23
Производство прочей не металлической минеральной продукции
Металлургия, металлообработка, машиностроение
24
Металлургическая промышленность
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронной и оптической продукции
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории
29
Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств
33
Ремонт и установка машин и оборудования
Другие сектора промышленности
32
Производство прочих готовых изделий
35
Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование
36
Сбор, обработка и распределение воды
37
Канализационная система
38
Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов
39
Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов
Транспорт и складирование
49
Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам
50
Водный транспорт
51
Воздушный транспорт
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
Туризм
55
Услуги по организации проживания
Информация и связь
61
Связь
62
Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги
Профессиональная, научная и техническая деятельность
71
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа
72
Научные исследования и разработки
75
Ветеринарная деятельность
Образование
85
Образование
Здравоохранение и социальные услуги
86
Деятельность в области здравоохранения
87
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Искусство развлечение и отдых
91
Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений культурного обслуживания
93.1
Деятельность в области спорта
Предоставление прочих видов услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
 
Программа дополнена приложением 2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.10.10 г. № 1111
Приложение 2
 
 
Критерии программы
 
1. Предприятия, претендующие на получение государственной поддержки в рамках программы, за исключением указанных в пункте 2, должны соответствовать следующим критериям:
в рамках первого направления программы:
1) целевое назначение кредита предприятия должно соответствовать приоритетным секторам экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к программе;
2) кредит предприятия должен быть направлен на реализацию новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства;
3) субсидирование процентной ставки и частичное гарантирование по кредитам банков не может осуществляться по кредитам:
выданным государственными институтами развития;
выданным финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции;
целевое назначение которых предусматривает выпуск подакцизных товаров;
4) принимать участие в реализации проекта собственными средствами, согласно условиям программы;
5) при субсидировании ставки вознаграждения по кредиту(-ам), средства кредита(-ов) на пополнение оборотных средств не должны превышать 30% от стоимости кредита(-ов);
6) при предоставлении гарантии(-й) по кредиту(-ам), средства кредита(-ов) на пополнение оборотных средств, не должны превышать 20% от стоимости кредита(-ов);
7) при поддержке в рамках развития производственной инфраструктуры, реализация проекта(-ов) должна быть направлена(-ы) на подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в приоритетных секторах экономики в рамках программы.
в рамках третьего направления программы:
8) предприятия, экспортирующие более 10% производимой продукции, за исключением субъектов металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
2. Участниками программы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.