A - Размер шрифта A +
Суббота, 16 Декабря 2017 г.
  • slide1
  • slide2
  • slide3
  • slide4
  • slide5

Навигация

Модернизация 3.0

Государственная символика

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да
Нет
Не понял о чем идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 80

Баннеры

Информация

Баннеры

Главная » Государственная Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» » Оздоровление предпринимательского сектора

Оздоровление предпринимательского сектора

Второе направление: оздоровление предпринимательского сектора
 
Второе направление реализации Программы направлено на сохранение действующих и создание новых постоянных рабочих мест, а также оздоровление предприятий несырьевого сектора экономики.
В рамках оздоровления может оказываться следующая поддержка:
субсидирование должнику процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта;
рассмотрение вопроса предоставления должнику отсрочки по погашению налоговой задолженности в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) без начисления пени которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе.
другие мероприятия по оздоровлению предприятий в рамках Плана финансово-экономического оздоровления, в том числе по задолженности перед внутренними кредиторами по облигациям, размещенным на Казахстанской фондовой бирже.
Участниками второго направления Программы могут быть:
предприниматели, работающие в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к Программе;
юридические лица, владеющие контрольным пакетом акций (долей) в предприятиях, осуществляющих деятельность в приоритетных секторах экономики в соответствии с приложением 1 к Программе.
Участниками проекта не могут быть:
предприятия металлургического промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в Перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344;
предприятия, не согласившиеся раскрыть полную информацию по финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;
предприниматели, не согласовавшие план финансово-экономического оздоровления (далее - План) с кредитором (ами).
Предприниматели, имеющие действующие кредиты, направленные на строительство и функционирование торговых сетей, имеющие программы поддержки казахстанских товаропроизводителей, включающие в себя:
заключение договоров с казахстанскими производителями, осуществляющими поставку товаров на срок не менее 2 лет;
реализацию товаров казахстанских производителей - не менее 30% товарного ассортимента;
товарооборот казахстанских товаров - не менее 60% в общем товарообороте за год, предшествующему отчетному;
осуществление розничной торговли продовольственными товарами, в том числе входящими в продовольственную корзину;
предоставление казахстанским предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории торгового объекта, площади - не менее 60% от общей площади;
осуществление оплаты товаров перед казахстанскими производителями и/или предпринимателями, осуществляющими поставку товаров казахстанских производителей, аффилиированными с производителями, не позднее 30 календарных дней со дня приемки;
предоставление наиболее выгодных условий по размещению казахстанских товаров на торговых полках;
отмену входных бонусов для казахстанских производителей;
осуществление рекламных акций казахстанских производителей, проводимых торговыми сетями за счет торговых сетей;
заключение Меморандума о взаимном сотрудничестве между местными исполнительными органами и торговым предприятием по вопросам стабилизации цен на основные продовольственные товары.
Критерии отбора торговых сетей для субсидирования процентной ставки по уже имеющимся кредитам банков:
осуществляющие розничной торговли со штатной численностью не менее 100 человек, занятых по основному виду деятельности;
общая суммарная площадь магазинов - не менее 2 000 кв.м;
нахождение на праве собственности у юридического лица, сто процентов акций (долей участия) которого принадлежат резиденту (резидентам) Республики Казахстан, либо индивидуальным предпринимателям, являющемся резидентом Республики Казахстан;
период работы предприятий в отрасли - не менее 2 лет;
наличие 2 и более торговых объектов.
7. Мониторинг за соблюдением вышеуказанных условий поддержки казахстанских производителей будет осуществляться Финансовым агентом в рамках Программы.
 
Условия субсидирования процентной ставки по кредитам Банков
Заявку на участие во втором направлении реализации Программы Должник может подать только в 2010 и 2011 годах.
Сумма кредита (тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного должника.
Если сумма кредита (тов) должника превышает 3 млрд. тенге, участие его во втором направлении реализации Программы рассматривается Рабочей группой или Государственной комиссией.
Кредиты, размер которых превышает 3 млрд. тенге, выносятся на рассмотрение Рабочей группы и/или Государственной комиссии на основании положительного заключения акимата региона о необходимости оздоровления предприятия, имеющего системообразующее значение для региона:
в поддержании и росте занятости населения в регионе;
в формировании доходной базы местного бюджета;
в обеспечении диверсификации экономики региона;
в развитии экспортоориентированости или обеспечения импортозамещения выпускаемых товаров, работ, услуг.
Срок субсидирования не может превышать 3 года;
субсидирование не может осуществляться по кредитам, направленным на приобретение коммерческой недвижимости, не связанной с основным видом деятельности.
Субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам, по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12%, из которых 7% оплачивает должник, а 5% - компенсирует государство. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением комиссий, сборов и/или иных платежей:
связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;
взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.
Субсидирование процентной ставки распространяется на существующую задолженность (на момент одобрения) и на новую задолженность в рамках одной кредитной линии, которая возникает после одобрения проекта.
Субсидирование может осуществляться по кредитам, выданным на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства и/или пополнение оборотных средств и/или рефинансирование кредита.
Не подлежат субсидированию кредиты/части кредитов, полученных для пополнения оборотных средств, направленные на строительство и функционирование торговых сетей (если иное не предусмотрено данными условиями).
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 10%, из которых до 5% оплачивает должник, а 5% - компенсирует государство.
Суммы субсидий уплачиваются финансовым агентом в тенге по курсу, установленному Национальным Банком Республики Казахстан на дату перечисления сумм субсидий.
Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.
 
Условия предоставления отсрочки по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты)
Отсрочка по выплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты) будет предоставляться по решению Государственной комиссии только должникам, одобренным для субсидирования ставки вознаграждения банков в рамках второго направления реализации Программы.
Отсрочка будет предоставляться по задолженности, сформировавшейся в период с 1 января 2008 года до момента принятия соответствующего Постановления Правительства Республики Казахстан которая будет предусмотрена в установленном порядке в Налоговом кодексе.
 
Условия предоставления других мер государственной поддержки по оздоровлению предприятий
Другие меры государственной поддержки оздоровления предприятий будут осуществляться на индивидуальной основе по решению Государственной комиссии, исходя из соответствия критериям Программы, приоритетам государственной программы, системообразующего характера их деятельности для регионов.
 
Механизм реализации второго направления
1. Между уполномоченным органом и ассоциацией финансистов Казахстана (далее - АФК) заключается меморандум о взаимодействии в рамках второго направления Программы.
2. Должник обращается в банк, в котором имеется наибольшая задолженность (если у должника имеется одинаковая задолженность в нескольких - он обращается в один из них по собственному выбору), с заявлением на оздоровление к которому прилагает:
информацию по соответствию критериям Программы, финансово-экономическому состоянию, кредитам и иной задолженности;
заявление на отсрочку по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (в случае наличия таковых), кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты;
план по финансово-экономическому оздоровлению предприятия на три года (далее - План).
3. Банк, получивший заявление от должника на оздоровление, в течение трех дней извещает об этом АФК и финансового агента.
4. АФК формирует комитет кредиторов, имеющих 100% задолженности предприятия по кредитам, комитет кредиторов проводит оценку финансово-экономической состоятельности должника и его соответствия критериям Программы. При этом комитет кредиторов заключает с должником соглашение о полном раскрытии информации.
В случае наличия задолженности у должника только в одном банке или у одного кредитора, комитет кредиторов не формируется и соглашение по полному раскрытию информации подписывается с соответствующим банком.
По желанию должника в комитет кредиторов может входить представитель соответствующей отраслевой ассоциации.
5. Комитет кредиторов после рассмотрения всех документов, представленных должником, оформляет принятые решения в форме соответствующего протокола.
6. АФК (Комитет кредиторов) направляет протокол и материалы по должникам финансовому агенту.
7. Финансовый агент осуществляет сбор и обработку данных о должнике, вырабатывает рекомендации по его субсидированию и направляет все материалы в уполномоченный орган.
8. Уполномоченный орган, оперативно выносит материалы потенциальных участников Программы, согласовавших Планы с комитетом кредиторов, на рассмотрение Рабочей группы.
9. Рабочая группа рассматривает материалы потенциальных участников Программы и по итогам рассмотрения одобряет или отклоняет участие должника в Программе.
Если сумма кредита (тов) должника превышает 3 млрд. тенге и его деятельность носит системообразующее значение для региона, участие его в Программе может быть вынесено на рассмотрение Государственной комиссии по представлению Рабочей группы.
10. Рабочая группа или Государственная комиссия одобряет соответствующим протоколом участие должника в программе оздоровления по субсидированию процентной ставки по кредитам банков при направлении средств кредита (тов), по которому (рым) осуществляется субсидирование на деятельность в приоритетных секторах экономики при наличии Плана, согласованного с Банком или Комитетом кредиторов и отраслевого заключения общественных объединений предпринимателей.
11. В случае одобрения Рабочей группой или Государственной комиссией должник перезаключает договор по долговым обязательствам, с каждым кредитором, в котором определяются следующие условия: процентная ставка по кредитам фиксируется на уровне 12%, из которых 7% платит должник, а 5% -компенсируется государством.
12. По проектам, одобренным Рабочей группой или Государственной комиссией, между банком, участником и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и участник Программы выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.
13. Государственная комиссия одобряет соответствующим протоколом участие должника в Программе оздоровления в случае:
1) предоставления отсрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет (кроме индивидуального подоходного налога, удерживаемого у источника выплаты);
2) предоставления других мер в рамках плана.
 
Приложение 1
 
 
Перечень приоритетных секторов экономики
для потенциальных участников Программы
 
код ОКЭД
Наименование
Агропромышленный комплекс
01
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением 01.11 Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян
02
Лесоводство и лесозаготовки
03
Рыболовство и аквакультура
10
Производство продуктов питания
11.06
Производство солода
11.07
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
Горнодобывающая промышленность
09
Технические услуги в области горнодобывающей промышленности
Легкая промышленность и производство мебели
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожаной и относящейся к ней продукции
16
Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажной продукции
18
Печать и воспроизведение записанных материалов
20
Производство продуктов химической промышленности
21
Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
31
Производство мебели
Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции
23
Производство прочей не металлической минеральной продукции
Металлургия, металлообработка, машиностроение
24
Металлургическая промышленность
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронной и оптической продукции
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории
29
Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств
33
Ремонт и установка машин и оборудования
Другие сектора промышленности
32
Производство прочих готовых изделий
35
Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование
36
Сбор, обработка и распределение воды
37
Канализационная система
38
Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов
39
Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов
Транспорт и складирование
49
Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам
50
Водный транспорт
51
Воздушный транспорт
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
Туризм
55
Услуги по организации проживания
Информация и связь
61
Связь
62
Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги
Профессиональная, научная и техническая деятельность
71
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа
72
Научные исследования и разработки
75
Ветеринарная деятельность
Образование
85
Образование
Здравоохранение и социальные услуги
86
Деятельность в области здравоохранения
87
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Искусство развлечение и отдых
91
Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений культурного обслуживания
93.1
Деятельность в области спорта
Предоставление прочих видов услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров