A - Размер шрифта A +
Вторник, 17 Октября 2017 г.
  • slide1
  • slide2
  • slide3
  • slide4
  • slide5

Навигация

Модернизация 3.0

Государственная символика

Опросы

Получаете ли Вы государственные услуги посредством портала Электронного Правительства?

Да
Нет
Не понял о чем идет речь


Результаты
Другие опросы

Всего проголосовало: 78

Баннеры

Информация

Баннеры

Главная » Государственная Программа «Дорожная карта бизнеса 2020» » Поддержка новых бизнес-инициатив

Поддержка новых бизнес-инициатив

Первое направление: поддержка новых бизнес-инициатив
 
Первое направление реализации Программы предусматривает оказание государственной поддержки при реализации проектов в несырьевых секторах экономики в соответствии с приоритетами Государственной программы.
Государственная поддержка в рамках первого направления реализации Программы заключается в:
субсидировании процентной ставки по кредитам банков для реализации проектов;
частичном гарантировании по кредитам банков, направленным на реализацию проектов;
развитии производственной (индустриальной) инфраструктуры.
Участниками первого направления Программы могут быть предприниматели, реализующие и (или) планирующие реализовать инвестиционные проекты в приоритетных секторах экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и методологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к Программе.
Участниками первого направления Программы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
Координаторы Программы на местном уровне в рамках указанных секторов экономики будут определять приоритеты с учетом специфики каждого региона, которые будут согласовываться с Уполномоченным органом и публиковаться в региональных средствах массовой информации и на сайтах местных исполнительных органов.
Субсидированию также подлежат кредиты, направленные на рефинансирование займов, полученных не ранее 1 января 2010 года, соответствующие критериям первого направления Программы.
 
Субсидирование процентной ставки по кредитам банков
Условия субсидирования процентной ставки
Субсидирование ставки вознаграждения банка осуществляется по новым кредитам, выдаваемым для реализации новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства.
Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется субсидирование процентной ставки, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.
Срок субсидирования составляет от 1 года до 3 лет с возможностью дальнейшей пролонгацией до 10 лет.
Заявитель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств не ниже 15 % от общей стоимости реализации проекта.
В 2010 году субсидирование процентной ставки может осуществляться только по кредитам Банков со ставкой вознаграждения не более 14% из которых не более 7% оплачивает Участник Программы, а 7% - компенсирует государство. При этом Банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:
связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;
взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.
Субсидированию также подлежат кредиты с плавающей ставкой вознаграждения, при этом, в случае превышения процентной ставки вознаграждения выше предельных значений, установленных в Программе - действие Договора субсидирования по данному кредиту прекращается.
Субсидирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым (выданным) на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств и/или расширение производства, но не более 30% от суммы проекта.
Субсидирование процентной ставки вознаграждения может осуществляться по валютным стандартным кредитам, не относящимся к классифицированным (в соответствии с постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 25 декабря 2006 года № 296), по которым банки снижают ставку вознаграждения до 12%, из которых до 7% оплачивает должник, а 5% - компенсирует государство.
В случае возникновения положительной курсовой разницы ее засчитывать в счет будущих субсидий, а в случае отрицательной курсовой разницы - возмещение возложить на заемщика.
 
Механизм субсидирования процентной ставки по кредитам
1. Заявитель обращается в банк.
2. Банк проводит оценку финансово-экономической эффективности проекта и, в случае положительного решения, направляет уведомление заявителю о готовности кредитовать проект.
3. Заявитель с положительным решением банка обращается к координатору Программы на местном уровне, который выносит данный проект на рассмотрение РКС.
4. РКС рассматривает проект на соответствие критериям Программы и принимает решение по возможности (или невозможности) субсидирования. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом.
5. Координатор Программы на местном уровне направляет перечень проектов, одобренных РКС к субсидированию, в соответствующие банки с условиями субсидирования, а также финансовому агенту.
6. Координатор Программы все проекты, рассматривавшиеся на РКС, на местном уровне также направляет в Уполномоченный орган, с приложением принятых по ним решений. Уполномоченный орган в случае несоответствия проекта критериям программы согласно приложению 2 к Программе имеет право приостановить решение РКС до заключения договора субсидирования.
7. По проектам, имеющим положительное решение банков - по кредитованию и РКС - по субсидированию, банком, участником и финансовым агентом заключается договор субсидирования, в рамках которого финансовый агент и участник Программы выплачивают банку соответствующие части ставки вознаграждения.
 
Предоставление гарантий по кредитам банков
Условия предоставления гарантий по кредитам банков
Гарантия предоставляется только по кредитам, выдаваемым для реализации новых проектов, а также по реализуемым проектам, направленным на модернизацию и расширение производства.
Сумма кредита(тов), по которому(рым) осуществляется гарантирование, не может превышать 3 млрд. тенге для одного заемщика.
Размер гарантии не может быть выше 50 % от суммы кредита.
Для предпринимателей гарантия предоставляется бесплатно.
Максимальный срок кредита, по которому выдается гарантия, не может превышать 10 лет.
Гарантирование не может осуществляться по кредитам, выдаваемым на пополнение оборотных средств, за исключением случаев, когда финансирование оборотных средств осуществляется в рамках кредита на приобретение и/или модернизацию основных средств, но не более 20% от суммы кредита.
Заявитель должен обеспечить участие в реализации проекта собственных средств не ниже 15% от общей стоимости реализации проекта.
В 2010 году ставка вознаграждения банков, по кредитам, по которым осуществляется гарантирование, не может быть выше 14%. При этом банк не взимает какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом, за исключением:
связанных с изменениями условий кредитования, инициируемыми заявителем;
взимаемых по причине нарушения заявителем обязательств по кредиту.
 
Механизм предоставления гарантий по кредитам Банков
1. Заявитель обращается в банк.
2. Банк проводит комплексную экспертизу проекта и на основе представленного заявителем заключения об оценке залогового имущества, проводит оценку залоговой стоимости обеспечения заявителя, после чего принимает решение о финансировании либо отказе в финансировании проекта. В случае принятия банком положительного решения по финансированию проекта банк предоставляет заявителю письмо с указанием расчета необходимого размера гарантии, исходя из суммы запрашиваемого займа.
3. Заявитель обращается с заявлением координатору Программы на местном уровне с приложением письма банка с расчетом необходимого размера гарантии.
4. Координатор Программы на местном уровне выносит проект на рассмотрение РКС.
5. РКС рассматривает проекты на соответствие критериям Программы и в соответствии с приоритетами региона принимает решение о возможности (или невозможности) гарантирования. Решение РКС оформляется соответствующим протоколом.
6. Координатор Программы на местном уровне направляет протокол РКС по (одобренным/отклоненным) заявителям Уполномоченному органу.
7. Координатор Программы на местном уровне направляет протокол РКС финансовому агенту и в соответствующие банки, а также извещает заявителя о результатах рассмотрения проекта на РКС.
8. Уполномоченный орган осуществляет рассмотрение протокола РКС по (одобренным/отклоненным) заявителям и согласовывает решение РКС. Результат согласования направляет координатору Программы на местном уровне с соответствующим письмом, в копии указывает финансового агента и банк.
9. Банк после получения протокола РКС от координатора Программы на местном уровне направляет финансовому агенту необходимые документы для принятия решения о предоставлении гарантии.
10. В случае принятия финансовым агентом положительного решения о предоставлении гарантии и получения письма о согласовании решения РКС от Уполномоченного органа финансовый агент направляет предгарантийное письмо в банк.
11. После заключения соответствующего кредитного договора между банком и заявителем банк, финансовый агент и заявитель подписывают договор гарантии.
12. После предоставления финансовым агентом гарантии по проекту заявителя координатор Программы на местном уровне производит оплату финансовому агенту.
 
Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры
Условия предоставления поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры
Развитие производственной (индустриальной) инфраструктуры будет заключаться в подведении недостающей инфраструктуры и может осуществляться для проектов, направленных на модернизацию и расширение производств, как для отдельных проектов индивидуально, так и в рамках организации промышленных площадок.
Выделение средств может быть направлено только на строительство и реконструкцию следующей инфраструктуры: дороги, канализация, газификация, водоводы, паропроводы, теплоснабжение, водопроводы, железнодорожные тупики, телефонизацию, электрические подстанции, линии электропередач.
Выделение средств на развитие производственной инфраструктуры должно осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством Республики Казахстан.
Подведение недостающей инфраструктуры может быть направлено на обеспечение нескольких проектов.
Стоимость строительства (реконструкции) инфраструктуры не должна превышать 50% от стоимости проекта в случае подведения инфраструктуры для отдельного проекта.
 
Механизм оказания поддержки по развитию производственной (индустриальной) инфраструктуры
Поддержка по обеспечению недостающей производственной (индустриальной) инфраструктуры будет предоставляться в следующем порядке:
1. Предприниматель обращается координатору Программы на местном уровне с заявкой об обеспечении проекта производственной (индустриальной) инфраструктурой, включающей обоснование необходимости подведения или улучшения инфраструктуры.
2. Отобранный перечень заявок, сформированный координатором Программы на местном уровне, выносится на РКС.
3. РКС принимает решения о возможности (или невозможности) финансирования строительства или реконструкции производственной (индустриальной) инфраструктуры.
4. Решения РКС согласовываются с уполномоченным органом на предмет соответствия критериям Программы согласно приложению 2 к Программе и направляются координатору Программы на местном уровне на исполнение.
5. Строительство или реконструкция производственной (индустриальной) инфраструктуры осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
 
Механизм оказания сервисной поддержки ведения бизнеса
1. Координатор Программы на местном уровне по предложению предпринимателей определяет потребность в необходимых сервисных услугах и вносит их перечень на рассмотрение РКС.
2. Координатор Программы на местном уровне, по перечню, одобренному РКС, определяет объем средств, направляемых на предоставление сервисных услуг, и на конкурсной основе определяет оператора(ов) по сервисной поддержке и заключает с ним (и) соглашения.
3. Оператор по сервисной поддержке в целях предоставления сервисных услуг предпринимательству может привлекать другие сервисные институты на субподряд.
4. Координаторы Программы на местном уровне осуществляют финансирование предоставления сервисных услуг.
5. Для получения сервисных услуг предприниматель обращается координатору Программы на местном уровне и оператору по сервисной поддержке в порядке определенному РКС.
 
Приложение 1
 
 
Перечень приоритетных секторов экономики
для потенциальных участников Программы
 
код ОКЭД
Наименование
Агропромышленный комплекс
01
Растениеводство и животноводство, охота и предоставление услуг в этих областях, за исключением 01.11 Выращивание зерновых культур (за исключением риса), бобовых культур и масличных семян
02
Лесоводство и лесозаготовки
03
Рыболовство и аквакультура
10
Производство продуктов питания
11.06
Производство солода
11.07
Производство минеральных вод и других безалкогольных напитков
Горнодобывающая промышленность
09
Технические услуги в области горнодобывающей промышленности
Легкая промышленность и производство мебели
13
Производство текстильных изделий
14
Производство одежды
15
Производство кожаной и относящейся к ней продукции
16
Производство деревянных и пробковых изделий, кроме мебели; производство изделий из соломки и материалов для плетения
17
Производство бумаги и бумажной продукции
18
Печать и воспроизведение записанных материалов
20
Производство продуктов химической промышленности
21
Производство основных фармацевтических продуктов и препаратов
22
Производство резиновых и пластмассовых изделий
31
Производство мебели
Производство строительных материалов и прочей не металлической минеральной продукции
23
Производство прочей не металлической минеральной продукции
Металлургия, металлообработка, машиностроение
24
Металлургическая промышленность
25
Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования
26
Производство компьютеров, электронной и оптической продукции
27
Производство электрического оборудования
28
Производство машин и оборудования, не включенных в другие категории
29
Производство автотранспортных средств, трейлеров и полуприцепов
30
Производство прочих транспортных средств
33
Ремонт и установка машин и оборудования
Другие сектора промышленности
32
Производство прочих готовых изделий
35
Электроснабжение, подача газа, пара и воздушное кондиционирование
36
Сбор, обработка и распределение воды
37
Канализационная система
38
Сбор, обработка и удаление отходов, утилизация отходов
39
Рекультивация и прочие услуги в области удаления отходов
Транспорт и складирование
49
Сухопутный транспорт и транспортирование по трубопроводам
50
Водный транспорт
51
Воздушный транспорт
52
Складское хозяйство и вспомогательная транспортная деятельность
Туризм
55
Услуги по организации проживания
Информация и связь
61
Связь
62
Компьютерное программирование, консультации и другие сопутствующие услуги
Профессиональная, научная и техническая деятельность
71
Деятельность в области архитектуры, инженерных изысканий; технических испытаний и анализа
72
Научные исследования и разработки
75
Ветеринарная деятельность
Образование
85
Образование
Здравоохранение и социальные услуги
86
Деятельность в области здравоохранения
87
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания
88
Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания
Искусство развлечение и отдых
91
Деятельность библиотек, архивов, музеев и других учреждений культурного обслуживания
93.1
Деятельность в области спорта
Предоставление прочих видов услуг
95
Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и бытовых товаров
 
Программа дополнена приложением 2 в соответствии с постановлением Правительства РК от 26.10.10 г. № 1111
Приложение 2
 
 
Критерии программы
 
1. Предприятия, претендующие на получение государственной поддержки в рамках программы, за исключением указанных в пункте 2, должны соответствовать следующим критериям:
в рамках первого направления программы:
1) целевое назначение кредита предприятия должно соответствовать приоритетным секторам экономики (в соответствии с общим классификатором видов экономической деятельности (далее - ОКЭД), утвержденным приказом председателя Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 14 декабря 2007 года № 683-од) согласно приложению 1 к программе;
2) кредит предприятия должен быть направлен на реализацию новых инвестиционных проектов, а также проектов, направленных на модернизацию и расширение производства;
3) субсидирование процентной ставки и частичное гарантирование по кредитам банков не может осуществляться по кредитам:
выданным государственными институтами развития;
выданным финансовыми институтами на переработку сельскохозяйственной продукции;
целевое назначение которых предусматривает выпуск подакцизных товаров;
4) принимать участие в реализации проекта собственными средствами, согласно условиям программы;
5) при субсидировании ставки вознаграждения по кредиту(-ам), средства кредита(-ов) на пополнение оборотных средств не должны превышать 30% от стоимости кредита(-ов);
6) при предоставлении гарантии(-й) по кредиту(-ам), средства кредита(-ов) на пополнение оборотных средств, не должны превышать 20% от стоимости кредита(-ов);
7) при поддержке в рамках развития производственной инфраструктуры, реализация проекта(-ов) должна быть направлена(-ы) на подведение производственной (индустриальной) инфраструктуры в приоритетных секторах экономики в рамках программы.
в рамках третьего направления программы:
8) предприятия, экспортирующие более 10% производимой продукции, за исключением субъектов металлургической промышленности, осуществляющих переработку минерального сырья и включенных в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.
2. Участниками программы не могут быть предприятия металлургической промышленности, осуществляющие переработку минерального сырья и включенные в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 декабря 2008 года № 1344.